В нашей статье вы узнаете, как создать 3D-рисунок змеи шаг за шагом. Почему именно 3D? Потому что творения трёхмерного искусства захватят любого зрителя своей невероятной реалистичностью.
Для того чтобы понять особенности 3D-изображений, надо познакомится с таким явлением, как анаморфоза.
Искусство анаморфных иллюзий
Одной из наиболее популярных оптических иллюзий в истории искусства является анаморфоза. Это достаточно трудная для понимания форма искусства, которая восходит ещё к 16 веку и до сих пор поражает зрителей.
Анаморфоза – это древняя техника живописи. Это, скорее всего, действительно так, потому что некоторые историки искусства говорят, что она была использована в наскальных изображениях Ласко.
Под анаморфозой понимается искажение изображения предмета таким образом, чтобы он являлся перед зрителем в перспективе только с одного угла. Работает этот приём благодаря изменению пропорций и обязательному присутствию нарисованной тени.
В пещере Ласко, предположительно, лошади и бизоны, нарисованные на стенах, искажены так, что в идеальной перспективе они видны, только если смотреть на них с нижнего яруса.
Давид (статуя работы Микеланджело) создавался таким образом, чтобы голова и торс были пропорционально больше, чем нижняя часть его фигуры, создавая иллюзию гармонии для тех, кто смотрит снизу вверх на него.
Но это – невидимая форма анаморфозы, тот пример работы, когда автор не хотел, чтобы вы не заметили приём иллюзии.
«Послы» – первая анаморфоза
Самый известный пример анаморфозы – это, несомненно, картина Ганса Гольбейна «Послы». Она была создана в 1533 году. На ней изображены два пышно одетых человека, стоящих в комнате, заполненной символами империи.
Глобусы, солнечные часы, астрономические приборы, – всё изображено с характерной жёсткостью Гольбейна и слегка в плоском стиле. А внизу картины изображено с первого взгляда какое-то непонятное пятно.
Только если зритель встанет ниже уровня картины в немного правее, то плоское пятно обретёт объём, и человек поймёт, что перед ним череп. Картину нужно рассматривать с двух разных точек зрения; прямо – глядя на достижения человечества, и снизу вверх – помня, что ждёт любого человека в самом конце.
Говорят, что картина должна была висеть над лестницей, и если бы люди спускались по ней вниз, им бы постепенно являлся череп.
В видео ниже показано, какую важную роль играет восприятие при создании изображений с помощью этих методов. Если вы стоите в неправильном месте, то вы можете увидеть только беспорядочную мешанину красочных каракуль, изображённых на тротуаре.
Процесс создания 3D-рисунка змеи
У пресмыкающихся простая, понятная анатомия, без ног или особых мышц, которые необходимо изобразить. У неё есть только голова (без ушей!) и длинный хвост. Что может пойти не так?
Мы покажем вам, как рисовать ядовитых и безвредных пресмыкающихся. В нашей статье мы рассмотрим методы, которые помогут вам нарисовать все детали этих животных любого вида.
Основная змеиная анатомия
Давайте начнём с некоторых основ змеиной анатомии. Обычно люди считают, что то, что они видят, это длинный хвост, но по правде говоря, это удлинённая грудь. Обозначения на иллюстрации: 1-голова, 2-грудь, 3-хвост.
Безобидное, казалось бы, мнение, что змеиное тело в основном состоит из хвоста, приводит к совершенно неправильному изображению этих рептилий. Лучше его представлять не в виде трапециевидного длинного хвоста, а цепочки бисера, которая больше напоминает изгибы животного.
В «шее» бусины немного уже, чем в «груди», а затем они опять постепенно становятся всё меньше и меньше. Если вы будете представлять её в виде длинного хвоста, то, скорее всего, у вас не будет расширения после головы, а силуэт сразу пойдёт на сужение.
Параметры сегментов «шеи» и «грудной клетки» в длину и ширину зависят от вида пресмыкающегося. У некоторых нет шеи вообще, тогда как другие настолько тонкие, что у них даже не заметна грудь.
Если вы рисуете это животное без привязки к какому-либо конкретному виду, то вы можете здесь поэкспериментировать. Помните, что их тельца не должны быть всегда идеально тонкие, иногда они выглядят толстенькими и неуклюжими!
Изображение фигуры этой рептилии в виде цепочки бусин упростит вам понимание строения тела и процесс его изображения, особенно в движении.
«Цепочка из бисера» – очень полезный метод при создании 3D-поз. Помимо шаров, вы можете также использовать кубики.
Вы можете легко создать рисунок змеи в 3D, добавив ещё больше кругов (колец) между теми, которые образуют каркас животного. Таким образом, вы получите ощущение объема, и вам будет легче определить силуэт.
А что насчёт известного змеиного капюшона, который можно увидеть у кобры? Это на самом деле часть тела, капюшон открывается, когда расправлены рёбра. Это значит, что ширина капюшона зависит от изначальной ширины тела.
Типы движений
Для того, чтобы нарисовать правдоподобную позу, мы должны понимать и представлять, как наши герои двигаются.
Извивающиеся движения – наиболее типичные для этих представителей рептилий. Эти животные применяют своё сильное тело для того, чтобы отталкиваться от препятствий местности (или используют ландшафт в целом, если он достаточно неоднородный, чтобы создать сопротивление).
Гармошкообразные – движения, когда животное часто сжимается и разжимается, подобно аккордеону или гармошке. Пресмыкающиеся используют этот метод при подъеме или при прохождении через узкие туннели.
Гусеничные – движения, аналогичные вертикальным гармошкоподобным движениям, при этом могут совершаться горизонтальные гармошкоподобные движения.
Движения с «боковым ветром» – этот метод очень эффективен на скользких или горячих поверхностях (например, в пустыне). Рептилия толкает себя, немного раскачивая и приподнимая себя кольцеобразно. В итоге она при этом двигается боком.
Как рисовать змеиную голову
Мы продемонстрируем вам, как изобразить змеиную голову с трёх разных ракурсов: сбоку (1), спереди (2) и сверху (3). Таким образом, вы сможете легко сравнить их, чтобы понять её форму в 3D.
Начните с плоского шара. Нарисуйте линию по центру (для ракурсов 2 и 3) и на уровне 1/3 высоты окружности (для ракурса 1).
Шаг 2. На следующем этапе нам нужно наметить челюсти и щеки. Стрелки на схемах ниже показывают вам направление рисования и форму головы.
Шаг 3. Нарисуйте второй, более крупный шар за основным. Таким образом, мы удлиним змеиный череп должным образом.
Насколько больше должен быть второй шар? Как правило, ядовитые пресмыкающиеся имеют более треугольные головы, с чёткой конечной точкой на шее, так что для них следует нарисовать гораздо больший второй шар.
Неядовитые пресмыающиеся, как правило, имеют более узкие головы, поэтому второй шар должен быть лишь немного шире. Изменять диаметр второго шара в зависимости от типа змеи.
Шаг 4. Основываясь на нарисованных вспомогательных окружностях, вы теперь можете построить силуэт животного.
Шаг 5. Змеиные глаза расположены близко к наиболее узкой части черепа.
Шаг 6. А теперь змеиная улыбка! Разрез рта у этого животного делает его улыбающимся. Он должен быть широким, заметным. Добавьте также маленькие отверстия для носа.
Шаг 7. Воспользовавшись дополнительными линиями, вы можете легко нарисовать оставшиеся змеиные контуры. Помните про маленький промежуток между губами (который видно спереди), позволяющее высунуть язык, не открывая рта!
Шаг 8. Если вы рисуете пресмыкающееся снизу, то забудьте про глаза и нос, их не видно.
Чешуя
Если вы не хотите беспорядочно изображать чешуйки и хотите узнать о правилах её изображения, то прочитайте несколько наших советов. Только не забывайте, что все змеи разные, и их масштабы могут варьироваться. Мы покажем вам общую картину, особенно характерную для неядовитых видов.
Шаг 1. Мы начнём с в основном вертикальных линий. Одна должна лечь прямо под глазом, две по сторонам и еще три у носа. (Обратите внимание на вид с разных сторон, чтобы понять, что именно вы рисуете и запомнить).
Шаг 2. Теперь, двигайтесь по горизонтали. Проведите линию от ноздрей до глаз, а затем разделите её на четыре новые. Спереди на голове тоже необходимо нарисовать несколько маленьких штрихов.
Шаг 3. Теперь задняя часть головы. Сразу за ней начинаются регулярные ряды чешуек.
Шаг 4. У ядовитых змей (и некоторые неядовитых, в частности, питоны) на голове могут находится ямки ямки, чувствительные к теплоте. Вы найдёте их рядом с носом, на одной из губ, расположенными в ряд.
Они позволяют пресмыкающимся чувствовать температуру (воспринимать инфракрасный свет), чтобы определить температуру тела своей жертвы.
У ядовитой змеи более мелкие и жёсткие чешуйки в районе головы, как и везде на остальных частях тела. Их проще рисовать, так как они расположены очень хаотично.
Вы можете сделать её голову менее обтекаемой формы, с высокими ноздрями и сильными бровями, чтобы добавить её внешности больше агрессии.
За головой чешуя выстраивается в ровные симметричные ряды. Спинная чешуя покрывает всю заднюю и боковые стороны тела, остальное пространство покрывают брюшные чешуйки, в виде удлинённых пластин, расположенных параллельно вдоль всего тела.
Узор на чешуе, на самом деле, не так сложен, как это может показаться. Если начертить несколько линий крест-накрест и изобразить между ними дуги, то вы получите то, что нам необходимо. Однако чешуя будет выглядеть очень плоско, значит, нам надо изменить это, добавив объём.
Вот что нужно предпринять, чтобы чешуя повторяла контур змеиного тела и казалась более реалистичной.
Хитрость заключается в том, что надо немного изгибать пересекающиеся линии с обеих сторон. Таким образом, вместо того, чтобы рисовать наклонную линию, вам просто нужно сделать удлиненную S (или символ интеграла) и пересечь с её зеркальным отражением. Повторяйте эти действия, рисуя изогнутые лини вдоль всего тела пресмыкающегося.
Глаза
Обычно у ядовитых видов узкие зрачки, в то время как у неядовитых – круглые. Форма самих глаз – округлая. Сами их глаза круглые, но могут выглядеть более вытянуто, благодаря бровной чешуе. Используйте её для создания более злого взгляда.
Оттенки змеиных глаз очень разнообразны. В общем-то, все цвета, которые вы можете себе представить, будет прекрасно смотреться на ваших картинах. Главное придерживаться круглой формы глаз и выбирать правильную форму зрачка.
На видео ниже вы увидите процесс создания 3D-рисунка змеи. Используя полученные знания о змеиной анатомии и о том, как создаются анаморфные иллюзии, закрепите их, посмотрев ролик, и преступайте к созданию своих 3D-картин.