Животные в 3D: реалистичные рисунки

Сегодня вы узнаете, как создать рисунки 3D-животных карандашом или любыми другими инструментами. Так как животный мир бесконечно богат, мы рассмотрим только некоторых его представителей.

Содержание:

Как нарисовать собаку
Анатомия птиц
Особенности изображения зайца
Реализация 3D-эффекта при изображении животных

3D-животные

Прежде, чем рисовать животных, создавая при этом эффект 3D, нужно с самого начала представлять, какова их анатомия.

Ранее мы уже публиковали подробную инструкцию о том, как нарисовать кошку, в которой подробно рассмотрели её скелет, примерное строение мышц, анатомию головы, включая основные детали – глаза, уши и нос, изучили рисование лап.

Сегодня же мы посмотрим на ещё несколько представителей фауны и особенности их изображения.

Как нарисовать собаку

3D-животныеСобаки бывают разные, существует огромное количество пород, которые отличаются между собой строением черепа и позвоночника, ростом, длиной лап и хвоста. Собачью анатомию можно представить в общем и упрощённом виде (на иллюстрации справа).

Имея представление о таком схематичном подходе, вы сможете нарисовать практически любого представителя семейства собачьих (и даже волков). Найдите реальные картинки этих животных, посмотрите и сравните их, попытайтесь в их строении выделить основные фигуры – круги, овалы и линии.

Умея представлять анатомию любого существа таким образом, вы с лёгкостью будете строить пропорциональные тела и экономить своё время. Также к минимуму будут сведены все ошибки, связанные с неверным понимание анатомии.

Обратите внимание, что у малышей пропорции отличаются (как у зверей, так и у людей) от взрослых особей – голова должна быть пропорционально больше относительно тела.

Важно понаблюдать за собаками в различных позах, ведь это очень подвижные животные. Нужно знать, как двигаются их суставы и кости, насколько гибко их тело, чтобы изобразить реалистичную позу.

3D-животныеКак только вы научитесь схематично изображать скелет, можно приступать к «наращиванию» мышечной мускулатуры, которая покрывает кости.

Для собак с короткой шерстью надо будет тщательно изучить мышечный рельеф, так как под кожей он будет виден. Для тех, у кого шерсть достаточно длинная, нужно лишь представлять мышечные объёмы.

Для рисунка головы в анфас сначала наметьте круг (овал, если вы рисуете в профиль). Примерно от центра окружности вниз нарисуйте овал – набросок морды.

В нижней части наметьте маленькие горизонтальные овалы – это будет нос. Затем от верхушки окружности и к носу наметьте силуэт морды, скулы. Также определите линию носа.

Обозначьте уши, имейте в виду, что они могут быть как торчащими вверх треугольничками, так и свисающими вниз «тряпочками».

Наметьте линию лба. На ее пересечении с диаметром окружности, то есть центральной линией, располагаются глаза. У щенков глаза крупнее, более круглые. Морда шире, но короче. Уши ещё неокрепшие, могут сгибаться.

В профиль мы видим совершенно иной силуэт собачьей морды. Также при изображении разных пород, обращайте внимание на расстояние между собачьи глазами, их величину, разрез.

3D-животныеОбычно не всем понятно, как изображать собачий нос. Рассмотрим его детально.

Анфас он состоит из якорька снизу, овала сверху и выходящих из него удлинений вниз.

В профиль – это галочка и овал. В промежутках получаются тёмные ноздри.

Пасть – важная деталь собачьей морды. Очень часто эти животные держат их открытыми, потому что дыхание ртом позволяет избежать перегрева организма. Тогда нам видны язык, зубы, десна и губы.

Верхние и нижние конечности собак различаются подобно человеческим. На верхних есть условно называемый «большой палец», который отсутствует на задних лапах. Когти, как и у кошек, почти не видны.

Анатомия птиц

Пожалуй, самая сложная и одновременно отличительная деталь пернатых – это крылья. Также стоит отдельно отметить. Итак, изучим этих животных поближе.

Рассмотрим примитивную, сильно упрощённую анатомию птиц (на иллюстрации). Обратите внимание на то, что у них иной череп (с клювом), значительно удлинённая шея, своеобразная «механика» верхних и нижних конечностей.

3D-животные

Независимо от вида птиц общая структура тела у них всех сохраняется, разнятся они лишь в общих размерах и отдельных пропорциях. Начиная рисовать, определите, какой величины крылья, какой длины ноги, шея.

3D-животныеПерья у одной особи не одинакового размера и различной окраски. Они растут слоями, повторяя линию мышц. На хвосте они расположены веерообразно.

Формы лап у птиц тоже разнятся. В зависимости от типа птицы (хищник или нет) они могут быть толстые и изящные, когтистые и маленькие. Когти могут быть крючкообразными или длинными. У птиц, живущих на воде, между пальцами есть перепонки.

У крупных птиц, вроде страуса, большие сильные ноги и мощное тело. Пальцы, подобно всей фигуре, крупные.

3Д-животныеОт предков-динозавров у птиц осталось чешуйчатое покрытие на лапах. Чем крупнее птица, тем больше заметны чешуйки прямоугольной формы.

Обратите внимание на форму клюва, здесь тоже огромное количество различных вариантов: заострённый, загнутый, широкий, длинный, тупой.

Что касается глаз, то у маленьких птичек тёмные округлые глаза. А у хищников, например, над глазом есть заметная бровь, которая добавляет их взгляду серьёзность, а иногда и злость.

У птиц, живущих ночной жизнью, цвет глаз тёплых оттенков (жёлтый или оранжевый).

Особенности изображения зайца

Зайца очень часто путают с кроликом из-за похожих скачкообразных движений и длинных ушей. Имейте в виду, что в нашем уроке мы сконцентрируемся в большей степени на строении зайца.

3Д-животныеЭто очень подвижные млекопитающие с очень длинными и сильными задними ногами, которые они используют для скачков.

Так как они относятся к грызунам,  у них есть крупные зубы. Также есть длинные уши и маленькие пушистые хвостики.

Важной особенностью этих зверей, к которой нужно подходить внимательно при рисовании, является их передвижение.

Перемещение в пространстве этих зверей происходит за счёт отталкивания задних конечностей от земли. Двигаясь, заяц переставляет задние лапы одинаково, как бы в связке. В то время как передние двигаются независимо друг от друга.

Перед самым отталкиванием передние конечности уходят назад, тогда как задние оказываются максимально впереди передних.

3Д-животные

В самом прыжке у зайца выгибается позвоночник, а перед самым прыжком, когда он всеми лапами на земле, то наоборот прогибается. Голова и передняя часть тела в движении почти не меняет своего положения.

Реализация 3D-эффекта при изображении животных

3Д-животныеПолучив представление о строении животных и научившись их изображать на бумаге, можно переходить к рисованию 3D-картинок. Для того, чтобы эффект трёхмерности заработал, вам в самом начале изобразительного процесса надо будет начать искажать пропорции объекта.

Обычно для этого нижнюю часть изображения, которая будет ближе к зрителю, изображают с обычными параметрами. По мере отдаления рисунка (имеется в виду его верх), картинку нужно значительно увеличивать в длину, то есть растягивать, и немного в ширину.

Помните о том, что на рисунке должна обязательно присутствовать тень. Это то, что делает нарисованный объект реальным. Тень присутствует как на самом объекте, в том месте, которое расположено с противоположной стороны от света. Кроме того, тень также  отбрасывается  объектом, так что не забудьте её под ним изобразить.

3Д-животные

Для создания впечатления, что ваш герой расположен не в плоскости листа, а выступает над ним, можно обрезать часть бумаги с белым фоном сверху.

Все указанные нами приёмы для реализации 3D эффекта заработают, если вы или ваш зритель не будете стоять прямо над картиной, а отойдёте от неё на несколько шагов назад.

Сегодня мы посмотрели, как изобразить лишь некоторых представителей фауны. Эффектными также выглядят рисунки различных насекомых: бабочек или пауков. Главное, выбрать объект, который вам по душе, отточить искусство его изображения в обычной плоскости, а потом уже экспериментировать, не забывая об основных приёмах для создания 3D-эффекта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Яндекс.Метрика