Вы видели когда-нибудь классные оптические иллюзии, например, изображение реалистичной 3D-руки на бумаге? А задавались вопросом, как они были созданы? Это проще, чем вы думаете.
Содержание:
Первый способ – элементарное исполнение
Второй способ – гиперреалистичный рисунок
Третий способ – творческий подход
Бонус – 3D-рисунки на руках
Кроме того, что 3D-рисунки выглядят очень интересно, обучение рисованию оптических иллюзий может стать прекрасным способом отойти и абстрагироваться от реальности на некоторое время и поэкспериментировать с формами и красками без стеснения, которое мы испытываем, занимаясь искусством.
Первый способ – элементарное исполнение
Обмануть глаз можно и с помощью плоского листа, и это именно то, что мы будем делать в этом уроке. Мы разберём самый простой способ создания рисунка 3D-руки на бумаге.
Шаг 1. Первое, что нам нужно сделать, это решить, какой предмет мы хотим изобразить. В этом примере мы будем использовать объект, которую достаточно сложно новичку изобразить самостоятельно, однако его очень легко и быстро найти – собственную руку.
Однако имейте в виду, что какую бы форму вы не выбрали, это руководство будет работать и для её изображения тоже (но только при условии, что она имеет округлый силуэт, а не угловатый).
Обведите вашу руку или нарисуйте выбранный вами объект или форму в центре страницы лёгким нажимом простого карандаша.
Шаг 2. Теперь – одна из самых интересных частей. Выберите цветовую палитру. Цветовые сочетания для создания такого рисунка бесконечны.
Вы можете выбрать оттенки из прохладной палитры, как в нашем примере. Также можно создать оптическую иллюзию в тёплых тонах, из смеси случайных цветов или даже с использованием монохромной палитры.
Решите, в каком порядке вы расположите цвета в своём рисунке, и запомните его.
Шаг 3. После выбора порядка цветов начните рисовать тонкие прямые линии от верхнего края вниз, рисуя их вдоль листа на фоне вашего объекта, который вы заранее наметили простым карандашом. Помните, что саму руку заштриховывать не надо, черты должны проходить как бы за ней.
Кроме карандашей можно выбрать также и маркеры. Они будут рисовать более толстые и насыщенные линии. В таком случае, вы можете не оставлять белых разрывов между чертами, что тоже будет выглядеть эффектно.
Шаг 4. Продолжайте двигаться вниз по листу, рисуя каждый раз новую линию, повторяйте ту же последовательность цветов с самого начала, когда оттенки вашей палитры закончатся.
Совет: старайтесь поддерживать одинаковое расстояние между каждой чертой и всегда следите за тем, что они были более-менее прямыми и выровненными, особенно в сложных местах, таких, как между пальцами. Это облегчит вам выполнение следующего шага.
Шаг 5. После того, как вы полностью покроете фон полосами, переходите к заполнению поверхности выбранного вами для изображения объекта, а в нашем случае кисти.
Используя те же цвета, что и раньше, соедините каждую линию с одной стороны формы и с другой, но на этот раз полоса должна быть изогнутая. Такой приём позволит вам передать объёмность вашей руки.
Продолжайте рисовать изогнутые дуги. Когда вы закончите, то увидите на листе бумаги, что ваше изображение имеет объём – как в реальной жизни.
Если хотите, то в конце можно сделать силуэт кисти более заметным и немного оттенить его с одной стороны (не забудьте оттенить и пальцы), 3D-эффект будет ещё заметнее.
Второй способ – гиперреалистичный рисунок
Если в первом способе, чтобы изобразить кисть, нам достаточно было её просто обвести, то нарисовать её с натуры или тем более из головы – задача не из лёгких.
Чтобы нарисовать руки в 3D, прежде всего вам необходимо понять, как она рисуется в классическом варианте и обязательно потренироваться в этом деле без добавления каких-то особых эффектов, вроде 3D.
Считается, что из всех частей тела сложнее всего изобразить именно руки. При этом, как не парадоксально, это самый доступный нам объект для рисования с натуры. А используя зеркало, можно нарисовать их с разных углов.
Единственная проблема – «шарнирное» устройство верхних конечностей. Ниже мы разберём, устройство и анатомию руки, разложим её на несколько простых, всем известных форм.
Выше изображена кисть в упрощённом виде. На первом изображении слева расположены: синие детали – восемь костей запястья, фиолетовые – пять пястных костей, розовые – четырнадцать фаланг.
Поскольку не все кости подвижны, то макет можно упростить ещё больше. На втором изображении справа вы видите действительно всё, что вам нужно знать и помнить о строении руки, чтобы её нарисовать.
Следует отметить, что фактическое основание пальцев, то есть сустав, расположен значительно ниже, чем нам кажется со стороны. Об этом важно помнить, изображая согнутые пальцы.
Опираясь на знания, полученные выше, проще всего начать изображать руку с основной формой – с ладони плоской формы с закруглёнными краями (чем-то похожа на бифштекс).
Затем добавьте пальцы. Они состоят из трёх цилиндров, которые можно рисовать под разными углами. Обратите внимание, как места состыковки цилиндров становятся сгибами пальца.
Важно: суставы не выровнены по прямой линии, но расположены как бы на дугах. Кроме того, сами пальцы не прямые, они немного согнуты, в результате чего образуется свободное пространство между средним и безымянным п.
Пропорции
Кроме осознания того, из каких фигур состоит рука, важно понимать, каковы её пропорции. Если они не будут соблюдены, то вы не добьётесь своим изображением эффекта реалистичности.
- max расстояние между бол. и указат. – 1,5;
- max расстояние между бол. и безым. – 1;
- max расстояние между безым. и мизинцем – 1;
- max угол, образуемый бол. и мизинцем – 90º.
Эти пропорции приблизительны, так как зависят от индивидуальной анатомии человека, но помните, что отклонение от «нормы» в плоскости листа может выглядеть неправильно.
Детали
Ещё одним сложным аспектом может стать детализация. Каждый хоть раз сталкивался с проблемой изображения складок и полосочек на коже. Давайте же посмотрим поближе.
- Проведенная воображаемая линия, которая продолжает линию запястья, отделяет большой палец от всех остальных.
- Когда пальцы сжаты, большой немного уходит под ладонь и частично скрыт.
- Указательный и безымянный п. чуть короче, чем средний.
- Складки, под которыми расположены суставы, выглядят как эллиптические или круглые дуги.
- С внешней стороны округлые дуги над суставами пропадают, когда пальцы согнуты. С внутренней стороны на месте сгиба суставов видны параллельные линии: одна – у верхних суставов, две – у нижних.
- С внешней стороны складки продолжают линии пальцев, из-за чего они кажутся длиннее. С внутренней стороны эти линии короче, как и пальцы визуально.
Важно: чем меньше ваше изображение, тем меньший уровень детализации должен быть.
Также стоит упомянуть об основных линиях на ладони:
- Самые заметные – так называемые линии любви, ума и жизни. Их образуют складки кожи. Лучше всего они видны, когда вы держите ладонь в форме чашечки.
- Не путайте линию жизни с контуром продолжения большого п., который видно под определёнными углами. Линия жизни почти повторяет форму линии большого п., но берёт своё начало гораздо выше, в основании указательного.
- Если смотреть на ладонь «в профиль», то основания каждого из пальцев представляют собой последовательность изогнутых, параллельных выпуклостей.
- С этого же ракурса согните палец. Линии сгиба сустав станут более длинными и начнут «заворачиваться» вокруг него.
- Если разогнуть палец, то над вторым суставом с внешней стороны есть небольшой выступ, шишечка, которой не видно, когда он согнут.
Характерность – это очень подходящее и ёмкое слово для описания процесса изображения рук и их особенностей, ведь они все такие разные: нежные, мягкие, сухие, чёрствые, грубые. Так же различаются и пропорции кистей.
Для того чтобы действительно научиться изображать руки, мы рекомендуем вам больше наблюдать за ними с разных углов, в разных ситуациях, совершая различные движения.
Сейчас самое время вернуться к нашей теме – рисунку 3D- руки на бумаге. Между прочим, даже не применяя специальных эффектов для создания эффекта 3D, вы можете добиться объёмности и иллюзии реального объекта.
Обратите внимание на рисунок ниже. Подумайте, как автор добился нужного нам эффекта?
Всё дело в том, что после такого, как был закончен рисунок, автор отрезал часть фона. Силуэт руки теперь выступает за край листа, и создаётся впечатление, что рука находится над бумагой.
Также внизу изображён как бы отогнутый угол листа, но только нарисованного угла было бы не достаточно, чтобы создалось впечатление реалистичности.
Обратите внимание, что небольшой кусочек реального нижнего левого угла отрезан, а с помощью нарисованной тени «псевдоугол» выглядит очень реалистично.
Кроме этого, автор нарисовал тень, отбрасываемую рукой относительно выбранного воображаемого источника света.
Третий способ – интересный подход
Вы уже научились рисовать руки почти с академической точки зрения. А как же сделать так, чтобы заработал эффект 3D? Для этого нужно знать несколько основных приёмов.
При изображении предмета нужно намеренно изменять его пропорции. Обычно на бумаге изображаемый предмет более узкий в нижней части относительно верхней.
Также не забудьте изобразить на рисунке тени, ведь их отбрасывает любой реальный предмет.
Более подробно узнать про создание эффекта объёмности и глубины на бумаге вы можете узнать из нашей статьи «Прекрасная иллюзия: цветы в формате 3D».
Бонус – 3D-рисунки на руках
Руки тоже могут стать полотном для 3D-творчества. Для подобных работ вы можете использовать маркёры, однако их сложно отмыть, соответственно будет тяжело корректировать рисунок в случае ошибки.
Для того, чтобы нарисовать 3D-изображение, вам понадобится фантазия. Придумайте сюжет, используйте окружающий вас мир и предметы, чтобы интересно дополнить ваше творение. Пример подобного рисунка вы увидите в видео в конце нашей статьи.
Итак, вы научились поэтапно создавать 3D-изображение руки, причём разными техниками. Если вы новичок в рисовании, то начните с первого способа.
Если же вам хочется большего, то экспериментируйте, создавайте объёмные работы, основываясь на принципах анатомии и построения рисунка рука, не забывая про особенности техники 3D-изображений.